Вчера состоялась встреча Кремлин.ругубернатора Калининградской области с президентом Российской Федерации. На этой встрече Губернатор, не только всячески отмежевался от проблемы КД авиа, не только понизил нам долг по зарплате на свое усмотрение, но еще и «обнадежил» весь регион прогнозами о сроках развития и тем что, Губернатор ни слова не сказал про транспортное развитие самого эксклавного региона страны. А ведь без должного транспортного сообщения, наш регион высыхает как ручей в засуху. Ни слова про разрушенный в прошлом году МЕЖДУНАРОДНЫЙ аэропорт, про развал в сфере туризма. Зато Губернатор интересно выразился про безработицу, цитирую: «Г.БООС: Сейчас роста нет, идёт снижение безработицы. Тем не менее, цифра в процентном отношении высокая, примерно три с половиной процента от экономически активного населения». Как интересно рассуждает Губернатор?! Роста нет, идет снижение безработицы! Наверное, люди просто отказываются от услуг, во многом бесполезных центров занятости. Добровольно снимаются с учетов, а иные и вовсе не становятся на учет. Просто перебиваются, как умеют. Да и Росстату доверять не особенно приходится, все мы помним их отчеты в марте 2010 года Отчеты . Мы не только отчеты помним, мы прекрасно помним заявления и неоднократные ГАРАНТИИ Губернатора Бооса. Сначала он, с «барского плеча», пообещал правительственные гарантии КД авиа, и это произошло еще осенью 2008 года. Согласно этим гарантиям, правительство Кал.Обл. берет на себя обязательство по предоставлению гарантий для регионального авиаперевозчика «КД авиа», в размере 500 миллионов рублей. Впоследствии, от гарантий и обязательств, правительство Калининградской Области уклонилось. И это не принесло пользы авиапредприятию. Потом, нам обещали, что КД авиа будут даны деньги, и что КД авиа будет жить, работу люди не потеряют. Сколько, тогда, сотен человек в аэропорту это своими ушами слышали?! Да и не все СМИ региона, столь безразличные к серьезным проблемам людей, зафиксировали, по меньшей мере, 7 раз, заявления Г.В. Бооса на страницах своих изданий. Потом была очень скверная история с акциями, где ,собственно, правительство области, в лице Губернатора и господин Савельев, председатель правления акционера-рейдера, Банка «Санкт – Петербург» ( к слову, хороший друг И.И.Клебанова) не договорились о перепродаже акций Боосу. Потом произошел совершенно оголтелый рейдерский захват активов КД авиа, самого аэропорта и единственного, ЗАКОННОГО наземного оператора обслуживания, ЗАО «МАК». Потом, чтоб никто не мешал дележу имущества , так называемых активов, было довольно быстро сфабриковано уголовное дело в адрес , С.Е. Грищенко и Л.Л. Ицкова. Предъявленные им обвинения носят вымышленный характер. Да, что там проблема долгов по зарплатам, когда сегодня перед президентом страны, Губернатор пообещал всем жителям Калининградской области возвращение на ПРЕЖНИЙ до кризисный УРОВЕНЬ, аж через 15-17 лет, т.е. многие из нас попросту не доживут до этого славного момента. До прихода Бооса в регион, что такое масштабные долги по зарплатам, не многие знали, а те кто в 90х знал, успели забыть. Рабочих мест было достаточно, в том числе можно было работать по профессии и на основании высшего образования. Зарплаты, пусть и не особенно росли, но не падали. У населения был стабильный доход. Даже в те годы, еще в международном аэропорту Калининграда, а не Храброво в наш город прибывало множество туристов, мы говорим о десятках тысяч гостей. А с развитием ХАБа эти цифры увеличились на порядок. Сегодня же, немалое количество предпринимателей, которые из за зразрушения аэропорта, прекратили вкладывать в нашем регионе денежные средства, закрыв свои проекты и предприятия. Потому что, без регулярных прямых рейсов в ЕС они затрачивают около четверти своего дохода, заработаного в нашем регионе, банально на проезд, цена на который утроилась.. Благодаря ХАБу и «КД авиа», стабильный доход имели еще тысячи жителей города и области, десятки предприятий . Что уж говорить про дефицит бюджета? Недобор в налогах? Безработица выросла? А теперь давайте вместе попробуем спрогнозировать, что будет не через 15-17 лет, а уже грядущей зимой? Каким кризисом это отразится, как на бюджете региона, так и на доходах еще нескольких тысяч человек? Этим летом в наш регион не приедет 70 процентов туристов, в сравнении с 2007 и 2008 годами. Еще, людям старше среднего и среднего возраста приходится с высшего образования переквалифицироваться в, условно говоря, «дворники», а потом в новом качестве конкурировать с более молодыми кадрами. Вследствие неверной расстановки приоритетов органами исполнительной власти Правительства области, вышло так, что в нашем регионе оказалась большая прослойка населения, вынужденная из необходимости прокормить семью, забыть о том, что в жизни есть такое понятие, как продвижение и карьера. Зато прочно осознать, что, будучи жителем региона, в котором почти нет природных ресурсов, укоренилось понятие о дешевом рабском труде. Рабским, от бесправия работника перед работодателем. Ужасающая картина вырисовывается. По прогнозу Губернатора, получается, что нам с вами жить в таком положении еще не менее 15 лет. Невозможно вообразить всю «глубину замысла» и уровень расчетов, коими, надо полагать, владеет Губернатор, чтобы понять всю степень безразличия, царящую в рядах правительства Кал.Обл. по отношению к жителям и положению, в которое скатился сам регион. Предлагаю сравнить материальное благосостояние того, кто прогнозирует и того, о чьей судьбе прогноз. Срасните, между перспективами безработного в Калининграде и перспективами самого Губернатора, в сложившейся кризисной ситуации, на ближайший год. Может, не стоит этого делать? Ведь тысячи жителей региона в этом году горевали за губернатора, по утерянной им прибыли в размере Миллионов рублей . А скорбели ли люди, о своей разрушенной карьере и потерянной постоянной работе? Примечательно, работники КД авиа, не являются большинством в этой статистике. Кстати заметим, эти люди в недавнем прошлом жертвовали деньги на детдома и другие социальные нужды общества. И вот, как не странно, оба ( губернатор и безработный), понесли в 2009 и 2010 годах существенный ущерб. Но один при этом продолжил получать стабильный доход и развитие, исчисляемые миллионами, а второй, того и гляди, ноги протянет. Внимание вопрос: Губернатор способен пережить еще 15-17 лет, сугубо с экономической точки зрения? Еще вопрос: Что случится с безработным Калининградцем, которому, к примеру, сегодня 30-35 лет, через такой период времени? Не стоит думать, что это завистливое сравнение. Это реалистичный сценарий, согласно которому прогнозы губернатора попросту губительны для жителей Калининграда. Иными словами, «через 15-17 лет», звучит так - Губернатор ставит нас перед фактом, что разграбление и упадок продолжатся еще достаточно долго. Если верить Губернатору, то получается что для восстановления, ХОТЯ БЫ предыдущего докризисного уровеня, предстоит потерпеть, всего-то ничего, хотя бы лет пятнадцать! Придется начать карьеру в 45-50 лет, ну если конечно к тому времени здоровье позволит, и Калининград все-таки станет мегаполисом со стабильным доходом. Однако, ЛЮБОЙ человек желает обычной жизни, будучи в рассвете сил, а не в старости. Ни для кого не секрет, что для того чтобы решать проблему, нужно признавать ее наличие, а не игнорировать. Главная проблема в том, что в нашем регионе прибыльных ресурсов крайне мало. Единственный способ увеличить прибыль регионального бюджета можно не строительством платной дороги, а капитализацией самого региона. Чтобы позволить региону полноценно развиваться, как минимум, надо признать, что за исключением, янтаря, рыбной промышленности, автопроизводства, есть гигантский ресурс, которого нас откровенно лишили. Это транспортная артерия, которая соединяет наш регион с континентальной частью России. Аэропорт это бьющееся сердце региона, которое сейчас, условно говоря, подключено к искусственной поддержке и находится «при смерти». Воздушное сообщение-это единственный, из существующих путей, капитализации региона. Почему не дать свободный доступ по приемлемым ценам? Калининград ничем не хуже Красноярска или Владивостока, Москвы или Санкт – Петербурга. Мы не только стратегически важная точка в Европе. И мы не желаем быть самой разрушеной частью Европы. Трудно переоценить ущерб от потери международного аэропорта и авиаперевозчика. Удобство такого международного аэропорта обеспечивало наиболее высокий темп развития, всех отраслей без исключения. Да и без самого развития аэропорта, не приходится говорить о столь важных вещах, как капитализация. Каким образом сегодня можно приехать в Калининград, к примеру, из Берлина? Только купив втридорога билет и вдоволь намучавшись со стыковкой в Москве или Санкт – Петербурге. Можно чуть подороже через Варшаву, но не каждый день. Кто теперь зарабатывает на том, что наш аэропорт стал откровенно убыточным? Не сложно догадаться. Ведь, если где то уменьшилось, значит, где-то прибавилось. Вот и прибавилось пассажиров в Домодедово, Пулково, Шереметьево и Внуково. А Калининградский аэропорт стал, по сути, балластом. Нам скоро придется говорить спасибо за то, что нас вообще перевозят. И недаром в регионе вырастает недовольство среди тех, чьи друзья, родственники и партнеры живут в странах ЕС. А таких пассажиров у нас было не менее 12 тысяч, только за летний сезон, и только из Калининграда. Недаром, возмущены, оставшиеся выживать туроператоры города и области. Как им теперь зарабатывать деньги, если они лишились возможностей самостоятельно, минуя Москву и Питер, продавать или организовывать прямые туры в различные страны. Не стоит питать иллюзий по поводу того, что сюда придет добрый меценат, купит аэропорт и подарит региону авиакомпанию. Не придет. Как показало время, ни для одного, из крупных российских авиаперевозчиков, нет смысла осваивать разрушенный аэропорт местного значения, не интересно развивать в Калининграде новую транспортную сеть. И это потому, что все крупные авиаперевозчики России пекутся о развитии своих родных ХАБов и аэропортов развития. Это, естественная реакция. Им не выгодно перенаправлять пассажиропоток в Калининград. Есть еще один интересный факт. Начать работу над созданием региональной авиакомпании, правительство могло еще полгода назад, имея для этого, по меньшей мере, 3 миллиарда рублей. Но, увы, губернатор предпочел построить спортивный комплекс «Сельма», нежели совершить, действительно необходимый и эффективный вклад в развитие всего региона. Уверен, что если бы был проведен опрос жителей, то на вопрос: Что, крайне необходимо иметь, десятый по счету спортивный комплекс или стабильно развивающийся крупный международный аэропорт?- большинство, совершенно справедливо, предпочло бы свободу передвижения. Условно говоря, вместо покупки нового Мерседеса, купили еще одни Жигули с откатом. Кроме вышесказанного, отдельного внимания заслуживает следующая составляющая проблемы - это тот ужас, который царит сегодня в аэропорту. Непрофессионализм, буквально во всем. Аэропортом надо управлять. А из него выжимают «соки». Рейдер, с образованием стоматолога, не может управлять аэропортом, как не может кухарка управлять государством. Это очевидно. Надо иметь широкий опыт, именно в авиационной отрасли. А таких специалистов, на самом деле в России не слишком много. Что-же теперь, после того как работники КД авиа дважды предлагали правительству, Кал.Обл. совместно решить две проблемы? Освободить активы аэропорта, хотя бы от долга по заработной плате, во вторых, полностью погасить один, конкретно взятый, очаг социального напряжения. И после того, как губернатор, будучи руководителем правительства Кал.Обл., дезинформировал президента РФ. Сделал откровенно ложное, на наш взгляд заявление, не соответствующее действительности и законодательству РФ. «Г.БООС: У нас была проблемная точка, по всем остальным выплатам у нас не было болевых точек. В принципе, они были в рамках среднестатистических параметров. Одна проблемная точка – это «КД авиа». По «КД авиа» мы произвели выплаты материальной помощи, в другой форме мы не можем выплатить. Сейчас компания в стадии банкротства, идёт распродажа активов, там введён арбитражный управляющий. Соответственно, по мере того как будут продаваться активы, будут гаситься долги по заработной плате. По данным, которые сейчас признаны статистическими, вместе с «КД авиа» это порядка 130 миллионов рублей.» 1. Не было болевых точек? Только в «КД авиа», в 2009 году не заплатили зарплату? 2. «В другой форме выплачивать» и ненужно, поручение Премьер – Министра от 27 октября звучало однозначно, погасить долг по заработной плате полностью. И Трудовой Кодекс РФ, дает точнейшие определение понятия, долга по заработной плате. Соответственно, если в сумме, материальная помощь не была равна долгу по заработной плате, нельзя говорить о том, что долг выплачен. 3. «Идет распродажа активов».- Это ЛОЖЬ. Никакой распродажи активов в данное время не производится. Все активы, арестованные ранее, в рамках исполнительного производства, были сняты с торгов и арестованы судом в пользу, каких-то сфабрикованных и не имеющих к активам отношения, заявлений питерской милиции. 4. «Введен арбитражный управляющий». – Это, вообще, отдельная история. Так называемый, арбитражный управляющий, действует вопреки законодательству и, мягко говоря, не соответствует своей квалификации. Не говоря уж о том, что он полностью афеллирован с акционером-захватчиком, банком «Санкт – Петербург» 5. «По данным, которые сейчас приняты статистическими».- Кем приняты и где можно прочитать результаты исследования? Так-что, и это ложь. Согласно судебным и иным, подтверждающим документам, сумма долга по заработной плате только у работников КД авиа равна 607 миллионам рублей. О каких 130 миллионах идет речь? Это понимает, только сам Георгий Валентинович. Таким образом, теперь задача инициативной группы бывших работников КД авиа, это не только борьба за свои законные права, но и борьба за скорейшее восстановление международного аэропорта «Калининград» . Мы сегодня беремся доказать, что случившееся с калининградским аэропортом , «КД авиа», зарплатой и ЗАО «МАК», это одно большое преступление против владельцев и пользователей этих объектов. А именно, преступления против: 1. Жителей Калининград и области, лишенных аэропорта. 2. Работников ОАО «КД авиа»- 2 300 человек 3. Учредителей регионального авиаперевозчика, в частности С.Е.Грищенко Мы свидетельствуем о том, что губернатор не справился с поставленными перед ним задачами и не исполнил в должном объеме обязательства, ни перед региональным авиаперевозчиком, ни перед премьер– министром, ни перед бывшими работниками КД авиа, ни перед жителями региона. Он злонамеренно ввел в заблуждение президента Российской Федерации. Мы будем информировать мировое сообщество о том, что в 21 веке, в центре Европы, существует эксклавный регион РФ, в котором не существует законодательных механизмов защиты конституционных прав граждан и защиты прав трудящихся, где деградации уровня жизни населения семимильными шагами догоняет уровень жизни, таких стран, как Кения и Нигерия . В заключение нашего ответа на отчет губернатора перед президентом России, добавим. Само КД авиа до разграбления, было системообразующим предприятием. Нельзя оценивать историю с КД авиа, внимая словам Губернатора, он не специалист в области транспорта и, тем более, авиации. Равно как и нельзя рекомендовать прислушиваться к тем обещаниям и прогнозам, которыми этот человек кормит, уже три года, миллион жителей нашего края. Правительство Кал.Обл., просто блефует, избегая прямого разговора о том, как, к примеру, убили «КД авиа». И не только это. Почему убийство КД авиа, тяжелое ранение для всего региона? Блефует правительство КО, еще и от того, что, не без определенного финансового интереса отдельных представителей федеральной, исполнительной и региональных властей, состоялся сам акт рейдерского нападения. Но это уже другая история, с которой все вы сможете в ближайшее время ознакомиться в российских и зарубежных средствах массовой информации. Следите за новостями. Атила
|